Комиссия по делам несовершеннолетних 

                    и защите   их прав

        


            Администрации Лискинского 

                муниципального района 

                   Воронежской области

 

 


  Элементы отсутствуют




Герб Воронежской области

       

 флаг Лискинского района



                     



 
 








.
 

ГЛАВНОЕ  /  ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

8-800-2000-122 ( КРУГЛОСУТОЧНО )

Центр помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Воронежской области

http://voronezh.rfdeti.ru/


Комиссия по делам несовершеннолетних 

и защите их прав

Воронежская область, г. Лиски, пр-т Ленина, дом 32/36

     

                контактный телефон, факс 

                               8 ( 47391 ) 4-40-29

      

   

     Информация для несовершеннолетних 

     Причинами приобретения пристрастия к алкоголю могут быть незнание его коварных свойств, переоценка своих сил и возможностей противостоять действию ядовитых веществ, желание во всем, в том числе и во вредных привычках, походить на взрослых. Именно это свойственно юным. Вот почему бороться за трезвый образ жизни, воспитывать отвращение к спиртным напиткам нужно со школьных лет.                             

Административная ответственность несовершеннолетних.

КоАП РФ, Статья 6.1.1. Побои

Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов

Статья 6.9 КоАП РФ 

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Влечет наложение штрафа от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток.

Статья 20.20 КоАП РФ

Распитие пива или напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной или спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических веществ в общественных местах.

ч.1 Влечет наложение административного штрафа в размере от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда.

ч.2 Влечет наложение административного штрафа в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

ч.3 Потребление наркотических средств или психотропных веществ. 

Влечет наложение штрафа от 10-15 мин. размеров оплаты труда 

Статья 20.21 КоАП РФ   Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. Общественные места: улицы, стадионы, скверы, парки, общественные транспорт и.т.д.

Влечет наложение штрафа в размере от 1-5 минимальных размеров оплаты труда или арест на срок до 15 суток.

Статья 20.22 КоАП РФ

Появление в состоянии алкоголоьного опьянения в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими пива или напитков изготавливаемых на его основе. Влечет наложение административного штрафа на родителей или законных представителей в размере от 3-5 мин. размеров оплаты труда.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, 

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток

Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества
 Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене

ч.5. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статья 11.17. Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте

ч.3. Курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения, либо на судне морского или внутреннего водного транспорта, либо на воздушном судне при продолжительности полета менее трех часов -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статья 20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики
 
1. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.


2. Изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, направленные на их пропаганду, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

КоАП РФ, Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материало

Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

 Дорогие друзья !  

В современном мире существут много проблем, но одной из главных бед человечества являются НАРКОТИКИ.

Наркотики - это глобальная проблема человечества, ежегодно от употребления наркотических веществ гибнет очень много граждан России. Каждый наркоман подсаживает на наркотики 5 человек. Угроза исчезновения Русских, как нации очевидна. Мы должны вместе, как на войне, бороться с данной проблемой.

Наркомания среди несовершеннолетних в Российской Федерации

Положение с незаконным распространением и потреблением наркотических средств в России получило устойчивую тенденцию к ухудшению. Растет нелегальный наркобизнес, что несет за собой серьезную угрозу здоровью населения и экономике страны.

Россия из перевалочной базы мирового наркобизнеса превращается в одного из крупнейшего потребителя наркотиков, где наряду с наркотиками отечественного производства все активнее потребляются сильнодействующие синтетические, поступающие из стран "ближнего" и "дальнего" зарубежья.

По оценкам специалистов более 50% наркотических средств ввозится на территорию России из-за ее пределов; налицо насыщение российского рынка высококонцентрированными и дорогостоящими наркотиками (опий, кокаин, героин), которые поступают главным образом из стран "золотого треугольника", США, Южной Америки и Европы и распространяются через сеть дорогостоящих ночных клубов, казино и других аналогичных учреждений. С нарушением таможенных правил контрабанда сырья осуществляется и из стран СНГ: Киргизии, Казахстана, Узбекистана. Постоянный поток наркополуфабрикатов поступает из Афганистана.

По данным научных организаций и природоохранных органов, в России около миллиона гектаров земель, на которых возможно произрастание дикорастущих видов конопли и мака. Как известно, природные условия Юга Российской Федерации и Дальнего Востока пригодны для заготовки наркосодержащего сырья с обширных площадей дикорастущей конопли, что привлекает в эти регионы сборщиков.

За последние пять лет число потребителей наркотиков в нашей стране стремительно возрастало. И с неизбежностью это зло затронуло самую уязвимую часть нашего населения - несовершеннолетних.

Об этом красноречиво свидетельствует статистика.

Так, за 1998 год органами внутренних дел выявлено более 1,3 тысячи несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии наркотического или токсического опьянения. Пять лет назад этот показатель был почти вдвое ниже (777).

Подростками и при их участии в минувшем году совершено более 11 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Для сравнения: в 1994 году таких преступлений было совершено 5,2 тысячи.

За прошедший год органами внутренних дел выявлено более 21 тысячи фактов потребления несовершеннолетними наркотических средств без назначения врача.

На профилактических учетах полиции в настоящее время состоит более 16 тысяч подростков, употребляющих наркотические средства. Пять лет назад таких подростков было в 4 раза меньше (4134).

За последнее пятилетие среди наших подучетных наблюдается почти трехкратное увеличение числа детей, имеющих официально установленные диагнозы "наркомания" или "токсикомания". При этом следует учитывать, что латентная наркомания почти в пять раз превышает официальные показатели.

 

 

 


 

Масштабы распространенности курения и потребления алкоголя среди детей и подростков

О.А.Кислицина

     Россия является одной их самых курящих стран мира. В настоящее время курят 70% мужчин и 28% женщин (для сравнения доля курящих мужчин и женщин составляет: в Швеции 17% и 23% соответственно, в Италии – 34% и 9%, в Великобритании – 26% и 24%). За последние 20 лет доля курильщиков существенно выросла, и это произошло, в первую очередь, за счет вовлечения в потребление новых социальных групп - молодежи и женщин. Рост числа молодых курильщиков, даже опережающий взрослых, вызывает особенное беспокойство. Однако данные о реальном количестве курящей молодежи существенно разнятся. Ясно одно – количество детей, употребляющих табачные изделия, неуклонно увеличивается. Согласно Европейскому школьному обследованию потребления алкоголя и других веществ (ESPAD), проведенному в 2007 г., Россия прочно занимает одно из «лидирующих» мест по числу употребляющих табачные изделия детей. Около 66% 15-16 летних россиян (73% мальчиков и 57% девочек) хоть раз в жизни пробовали курить; 35% (41% мальчиков и 29% девочек) курили последние 30 дней перед обследованием. При этом, похоже, что российские дети начинают курить раньше своих сверстников из других стран Доля подростков, которые пробовали курить в возрасте 13 лет и раньше составляет 54% среди мальчиков и 31% среди девочек. Результаты многих российских исследований свидетельствуют о том, что с 1990 г. возраст начала курения уменьшился с 15 до 10 лет. По данным Российского мониторинга экономики и здоровья (РМЭЗ, 2004) средний возраст начинающих курильщиков - 13 лет. Но за этим показателем скрывается довольно большой разброс. Так, например, доля начинающих курить уже в 10-летнем возрасте, а то и раньше, очень велика — 12,6%. При этом мальчики начинают курить гораздо раньше девочек: 4,8% мальчиков сообщили о начале курения до 7 лет, 10,5% - в возрасте 8-10 лет. В то время как девочки приобщаются к этой вредной привычке после 10 лет: 13,6% сообщили о начале курения в возрасте 11-12 лет, а 36,4% - 13-14 лет.
     Злоупотребление алкоголем – другая важнейшая проблема общественного здоровья в России. Ежедневно алкогольные напитки (включая слабоалкогольные) потребляют 70% мужчин и 47% женщин. При этом около 2% населения страны (2500 тыс.) зарегистрированы как алкоголики. Все чаще к этой пагубной привычке пристращаются дети и подростки. Официальные данные учета употребляющих алкоголь подростков оказываются значительно ниже, чем результаты обследований, проведенных с помощью анонимного анкетирования. Зарегистрированное число алкоголиков среди подростков 15-17 лет – 63 тыс.; среди детей 0-14 лет – 8 тыс. Только за период с 1995 г. по 2008 г. рост этого показателя составил 18% среди подростков и 185% среди детей. Есть все основания полагать, что это лишь «верхушка айсберга». По данным обследования, проведенного Министерством образования РФ, около 80% россиян в возрасте 11-24 лет потребляют алкоголь. Пиво – самый популярный напиток среди молодых людей. Реклама, навязчиво демонстрировавшая группы тинэйджеров, разгуливающих с бутылками в руках, и низкая цена этого продукта сделали свое дело. Сегодня пиво рассматривается подрастающим поколением скорее как прохладительный напиток, нежели чем алкогольный, неотъемлемый атрибут времяпрепровождения. По данным Роспотребнадзора, в России средний возраст начала потребления алкогольных напитков - в основном пива - составляет 12-13 лет. Согласно обследованию ESPAD Россия относится к числу стран, в которых подростки очень рано приобщаются к алкоголю: 25% опрошенных мальчиков и 17% девочек отметили, что испытывали состояние опьянения до того как им исполнилось 13 лет.
Будущее страны под угрозой!!!                                       


Какое наказание предусмотрено за изнасилование?
Любые действия сексуального характера или имеющие развратные цели караются законом. Несмотря на достаточно суровое наказание за изнасилование в современном социуме встречаются люди, совершающие данный вид преступления. Совершив насилие сексуального характера, виновное лицо подпадает под действие ст. 131-135 Уголовного кодекса РФ. Изнасилование относится к категории преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности личности.
Согласно законодательству РФ изнасилование – это половое сношение с применение угроз или силы. Под применение силы подразумевается нанесение физических повреждений, а так же насильное удержание. При изнасиловании угрозы могут касаться, как лица подвергающегося насилию, так и других лиц. Так же изнасилование может быть совершено касательно лица находящегося в беспомощном состоянии. (п.1 ст. 131 УК РФ). Данные действия караются лишением свободы на срок от трех до 6 лет.
Отягчающими обстоятельствами изнасилования могут являться (п.2 ст.131):
осуществления изнасилования с особой жестокостью касательно потерпевшей или других лиц;
осуществление изнасилования группой лиц, (предварительный сговор, организованная группа);
заражение потерпевшей венерическим заболеванием;
потерпевшая является заведомо несовершеннолетней.

Изнасилование с отягчающими обстоятельствами карается лишением свободы на срок от 4 до 10 лет.

Отягчающие обстоятельства бывают двух видов: средней и большой тяжести.

Так к отягчающим обстоятельствам большой тяжести относятся (п. 3 ст. 131):
смерть потерпевшей, которую повлекло за собой изнасилование;
заражение потерпевшей ВИЧ-инфекцией;
тяжкие телесные повреждения;
осуществление изнасилования потерпевшей заведомо, не достигшей четырнадцатилетнего возраста.

Изнасилование, сопровождающееся отягчающими обстоятельствами большой степени тяжести, караются лишением свободы на срок от 8 до 15 лет.Решением суда для лица виновного в изнасиловании любой степени тяжести может быть выбран строгий или обычный режим содержания в колонии. Подводя итоги, следует заметить, что срок лишения свободы лица, совершившего изнасилования зависит от имеющихся или отсутствующих отягчающих обстоятельств и их степени тяжести.


Методические материалы

по профилактике зависимости от алкоголя на основе представленных телекомпанией «Губерния» документальных фильмов и социальных роликов.

В нашей стране реализуется новый национальный проект. И, судя по всему, самый главный. Антиалкольный. Им занялся сам президент России. 

Проект «Общее дело» был разработан по инициативе патриарха Московского и всея Руси Кирилла на основе решения Всемирного русского народного собора, который прошел в мае 2009 года в Москве. Был создан Церковно-общественный совет по алкогольной угрозе, который возглавил архимандрит Тихон (Шевкунов), настоятель Сретенского монастыря. Сопредседателем совета является писатель Валентин Распутин.

В настоящее время проект получил правительственную и президентскую поддержку. Многие губернаторы, депутаты Государственной Думы, представители научной мысли, общественность России присоединились к проекту, который по широте охвата аудитории действительно является общим делом.

Проект носит профилактический характер и рассчитан, прежде всего, на так называемых «умеренно пьющих», а также на детей и подростков, чтобы защитить их от алкогольной зависимости. От решения этой задачи зависит будущее Российского государства. Статистика: – по данным ВОЗ, если из 100 юношей-выпускников 2009 г. в Англии доживут до пенсии 90 человек, то в России только 40; – белых людей на планете осталось всего 8 %. Эта цифра снижается. В трезвых семьях рождается по 8-10 человек, а в пьющих 1. Два – уже многодетная семья; еще в 1975 году (когда проблема пьянства не стояла так остро и открыто) 28 сессия Всемирной организации здравоохранения официально признала алкоголь наркотиком №1 – самым опасным и распространенным в мире (героин – №2, табак – №6); – смертность в тюрьмах среди мужчин в возрасте 30-50-ти лет в три раза меньше! Там нет алкоголя! – В 2004 году в Ярославле зафиксирована смертность – 20,7 на 1000 человек населения области – самый высокий уровень смертности по России (для сравнения: в Чечне – 3,8. И это с учетом погибших в войне). И не последнюю роль в этой статистике сыграл алкоголь. Основная причина этой удручающей статистики – алкоголь. Как сказал архимандрит Тихон (Шевкунов) на пресс-конференции в РИА «Новости» (25 мая 2009 г.), мы сейчас можем говорить о привычном подростковом пьянстве. За последние годы порог начала регулярного потребления алкоголя снизился с 16 до 13 лет. Ни один опустившийся пьяница на заре туманной юности, приобщаясь к вину, не хотел стать алкоголиком.

Планируемые в рамках проекта «Общее дело» мероприятия не носят характера «кампанейшины», не имеют механического характера в чисто фискальном или карательном смысле. Речь идет о системности всех начинаний, опирающихся, прежде всего, на моральную основу. Их аудитория – все возрастные категории. Но особое внимание уделяется работе с подростками и молодежью. По инициативе и при участии авторов проекта сняты и снимаются видеоролики социальной рекламы, художественные и документальные фильмы; делаются соответствующие компьютерные игры, увлекательные, полезные и интересные для подростков. Планируется выпустить художественно-документальную книгу.

Воронежская область не осталась в стороне от этого важного начинания. Губернатор области Гордеев А.В. обратился к жителям области со своей болью по поводу проблемы алкогольной зависимости подрастающего поколения. Он призвал общественность, в том числе и педагогическую, активизировать свои усилия в ее решении. Одной из форм противостояния процессу алкоголизации детей и подростков является система профилактической работы с учащимися и их родителями в общеобразовательных учреждениях области.

ВОИПКиПРО предлагает методические рекомендации по профилактике зависимости от алкоголя на основе представленных телекомпанией «Губерния» документальных фильмов и социальных роликов.

«Об использовании видеофильмов по антиалкогольной пропаганде

в образовательных учреждениях Воронежской области»

1. Пояснительная записка к видеоролику (анализ видеоматериала).

Видеоматериал, структурирован по трем основным блокам: фильм «Чижик-пыжик» (ориентирован в основном на видение социальных проблем названной темы), фильм «Давайте выпьем!» (ориентирован на анализ экспериментальных исследований данной проблемы), набор коротких видеороликов, посвященных различным аспектам представленной проблемы (психологический, физиологический, социальный и др.). (см. подробнее в приложении).

В наборе блоков представлен уникальный и часто достаточно жесткий материал (статистика, интервью, документальные, игровые и компьютерные видеокадры, факты, выводы экспертных комиссий и ведущих специалистов в этой области и др.), обеспечивающий глубокое видение этой проблемы с различных ракурсов, и доказательные факты такой общенациональной беды как алкоголизм. Которая (как показывает фильм) развивается по нарастающей, и, что особо тревожно, втягивает в свои сети все больше молодежи, подростков и детей. (Так в видеофильмах представлен эксперимент «Праздник в семье» в детских садах, информация о слабоалкогольных и энергетических коктейлях, статистика о раннем алкоголизме, эксперимент, снятый скрытой камерой, о действии закона по продаже спиртных напитков подросткам, информация о взаимосвязи деформина (вещества счастья, питающего центр удовольствия) и этанола (алкогольного яда) и др.

Несомненно, данный видеоматериал может быть остро востребован в нашей социальной среде и особо – в педагогической, как важный составляющий элемент формы работы с учащимися.

Ниже мы приводим методические рекомендации по использованию данного материала в образовательном учреждении, в педагогической деятельности.

2. Методические рекомендации.

Представленные видеофильмы можно использовать в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения разнопланово. Предлагаем две основные формы, ориентированные на полюса усвоения материала. Условно их можно назвать: «да», где механизм переработки и усвоения информации работает на утверждение (подтверждение) ранее выбранной позиции отношения личности к этой проблеме; «нет», где механизм направлен на отвержение уже устоявшейся позиции личности к употреблению алкоголя.

Выбор вида механизма зависит от множества факторов: возраста коллектива зрителей (учащихся), его развития, наличия специальных знаний, уровня социальной зрелости, процентного соотношения сторонников и противников трезвого образа жизни, наличия «позитивного» и «негативного» опыта у учащихся, как участников или зрителей процесса употребления спиртных напитков и мн. др. (в частности, это можно выяснить через проведение специального организованного анкетирования учащихся).

Форма «да» предусматривает просмотр во время классного часа (внеклассная и внеурочная деятельность) фильма с последующим обсуждением. Время просмотра фильма (корректировка его длительности) ограничивается возрастным цензом. Для учащихся младших классов – 10-20 мин., среднего звена – 20-30 мин., старших школьников – 30-40 мин.

В зависимости от возраста участников данного классного часа педагоги подбирают и соответствующие вопросы для обсуждения (см. пример: анкету №1).

В заключение классного часа подводятся итоги, главная цель которых – закрепить нужную информацию в памяти учащихся.

Форма «нет» предусматривает обратный порядок проведения внеклассного мероприятия. Сначала идет дискуссионное обсуждение представленной темы, а потом просмотр видеофильма. Эффект данной формы в «обратной» реакции зрителей. В этом случае педагог не настаивает на «правильном» выборе решения проблемы, и даже может «провоцировать» учащихся на позитивное отношение к алкоголю. Сам фильм своим содержанием должен поставить точку в спорных вопросах и подсказать правильные ответы.

Данная форма не предполагает обсуждение увиденного, а ориентирована, прежде всего, на самоанализ личности и обсуждение в неформальных группах.

Обе формы названных классных часов, кроме того, направлены на выявление (а может быть и «прежде всего направлены») колеблющихся. Именно они пока составляют основной процент наблюдателей обсуждаемого процесса. Именно на них, в конечном счете, и должны быть ориентированы действия педагога. Именно движение их желаний в будущем и составляют результат данного классного часа.

Использование видеороликов (3 блока видеоматериала) может иметь хороший резонанс в учебной деятельности учащихся (использование воспитательного аспекта в урочной деятельности).

Здесь можно предложить следующее формы работы с учащимися:

1. Биология, анатомия. Просмотр видеороликов «Мозг», «Печень», «Пищевод», «Желудок» и др.

Задание на класс: подготовка сообщений о влиянии алкоголя на физиологическую (биологическую) систему человека.

2. История, обществознание. Просмотр видеороликов «Аполлон», «Земля», «Рулетка», «Ты один из них» и др.

Задание на класс: подготовка сообщений (устных и компьютерных) о влиянии алкоголя на человека в социуме и на общество, которое его окружает.

3. Литература, МХК. Просмотр видеороликов «Отец», «Мать», «Статистика» и др.

Задание на класс: изложение содержания данных роликов в видении и понимании учащихся; обсуждение литературных примеров, классических персонажей, представленных по программе данного предмета.

4. Изо. Просмотр видеороликов.

Задание на класс: придумывание видеороликов (комиксов) по данной тематике; «озвучка» данных роликов (рисунков) в выставочном варианте в фойе школы.

Дополнительным материалом к уроку или классному часу подобной тематики может выступать набор игровых форм работы с учащимися: тестов, тренингов. (Пример: «Как сказать нет?», «Что будет если…?», «За или против», «История про…» (тренинги); «Плюс и минус», «Умей сказать нет!» (деловые и ролевые игры); «Степень доверия», «Провокационные тезисы», «Мифы и реальность», «Марионетка», «Зависимость» (упражнения) и др.[1]

Критерием оценки данной деятельности педагогов по названной проблеме могут выступать итоги (результаты) анкеты (см. анкету №2) для учащихся, которую рекомендуется провести несколько раз: до классного часа, сразу после него и по прошествии нескольких месяцев.

Динамика замеров ответов учащихся на вопросы анкеты будет свидетельствовать о росте позитивной социальной зрелости учащихся или, к сожалению, об обратном.

Но в этом случае, даже отрицательный результат нашей педагогической деятельности тоже можно назвать результатом. Так он требует дальнейшего поиска, корректировки деятельности, выбора таких форм и видов работы, которые способны достучаться до разума и души ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЯ

«Чижик-пыжик»

(продолжительность 39 мин. 50 сек.)

Данный фильм можно использовать в работе с младшими школьниками, с учащимися среднего и старшего звена, а также их родителями.

Для школьников начальной школы (3-4 кл.) целесообразно вкраплять в рассказ учителя о вреде алкоголя небольшие фрагменты фильма, рассказывающие о судьбе и здоровье пьющих подростков, их деградации (например, судьба Артема: 25 мин. 00 сек. фильма – 28 мин. 29 сек., судьба Петра, совершившего преступление в состоянии опьянения: 35.05- 35.25).

Для школьников среднего и старшего звена очень актуальны фрагменты о пагубном воздействии алкогольных коктейлей, являющихся самыми покупаемыми подростками алкогольными напитками, а также пива на здоровье и судьбу подростков. Россия и Украина в настоящее время являются единственными странами в мире, где пиво юридически не признано алкогольным напитком. Его доступность объясняется также низкой ценой (в московских ларьках пиво стоит дешевле обычной газированной воды). А ведь спиваться люди начинают, как доказано медиками, именно с пива.

Фрагменты о вреде алкогольных напитков занимает 4 минуты (6.29 – 10.20), о вреде пива – 3 минуты (10.25-13.30).

Фрагмент о преступлениях, совершаемых в алкогольном опьянении (32.20-35.05).

Для старшеклассников в дополнение к перечисленным фрагментам целесообразно показать фрагмент о рождении неполноценных детей в пьющих семьях, а также об угрозе бесплодности в семье, где отец или мать алкоголики; о брошенных детях (30.00-31.30).

Фрагмент о том, что алкогольная зависимость приводит к употреблению наркотиков (19.38-21.34).

Фрагмент о том, что пьющий подросток лишает себя будущего, его не интересует судьба, создание семьи, рождение детей (36.47-37.47).

Эмоционально очень выразителен фрагмент о пьющих выпускниках школы, которые идут под песню «Когда уйдем со школьного двора…» (16.25-16.35).

Для этой категории учащихся возможен вариант полного просмотра фильма с его последующим обсуждением.

Для бесед с родителями можно рекомендовать 1) просмотр фильма полностью с актуализацией внимания на следующих вопросах: продажа алкоголя детям (5.00 – 6.29); пагубное воздействие слабых алкогольных напитков (6.29 – 10.20), о вреде пива – 3 минуты (10.25-13.30); рост числа детей-алкоголиков из благополучных семей, проблемы семьи, особенности детского алкоголизма (17.25-21.34); пьющие девочки, необратимые изменения в организме подростка (21.50-26.00), равнодушие взрослых по отношению к пьющим подросткам (35.25-36.40); дети начинают пить в семье и заключение-резюме (37.48-39.49);

2) просмотр вышеуказанных фрагментов.

«Давайте выпьем!»

(продолжительность 36 мин.)

Данный фильм можно использовать в работе с учащимися среднего и старшего звена, а также родителями всех возрастных категорий учащихся.

Для школьников среднего и старшего звена очень актуальны фрагменты, рассказывающие о том, почему алкоголь приносит возбуждение и чувство радости, о воздействии на мозговой центр удовольствия (9.15-10.45); о том, что потеря дозового контроля передается по наследству (12.24-14.15), об азиатском гене и его влиянии на алкогольную зависимость (16.35-20.01); о симптомах алкогольной зависимости (20.02-20.50); о том, что такое похмелье и абстенический синдром (22.36-23.50, 27.41-29.56), о влиянии пива на организм девушек и юношей (26.12-27.41, 29.56-32.38), о среднестатистическом портрете алкоголика (32.38-34.08), об алкогольной смертности (и выводы) (34.08-36.03).

Для старшеклассников возможен вариант полного просмотра фильма с его последующим обсуждением. Это методически целесообразно сделать еще и потому, что фильм рассказывает об этапах алкогольного опьянения на примере конкретных юношей и девушек, участвующих в научном эксперименте.

Для бесед с родителями можно рекомендовать 1) просмотр фильма полностью с актуализацией внимания на следующих вопросах: потеря дозового контроля передается по наследству (12.24-14.15), азиатский ген и его влияние на алкогольную зависимость (16.35-20.01); симптомы алкогольной зависимости (20.02-20.50); третье поколение в семье спивается в три раза быстрее, чем первое (16.05-16.35); истощение организма в результате воздействия алкоголя, изменение ДНК (20.50-23.50), воздействие пива на организм юноши и девушки (23.50-27.41), абстенический синдром (27.41-29.56), алкогольная смертность (и выводы) (34.08-36.03).

2) просмотр вышеуказанных фрагментов.

Видеоролики

I. О разрушительном воздействии алкоголя на следующие анатомические органы:

1. «Сердце» (50 сек.);

2. «Кишечник» (40 сек.);

3. «Кровь» (40 сек.);

4. «Поджелудочная железа» (40 сек.);

5. «Пищевод» (40 сек.);

6. «Мозг» (40 сек.);

7. «Желудок» (40 сек.);

8. «Печень» (40 сек.);

II. О цифрах потребления алкоголя на душу населения.

9. «Статистика» (50 сек.)

III. За праздничным столом сидят десять пьющих. Что с ними станет в будущем (статистика)? Может ты один из них?

10. «Ты один из них?» (50 сек.)

IV. Алкоголь и судьба человека.

11. «Русская рулетка» (25 сек.)

V. О влиянии алкоголя на отцовство и материнство.

12. «Отец» (45 сек.)

13. «Мать» (37 сек.)

VI. О влиянии алкоголя на судьбу страны (демографический аспект).

14. «Земля» (60 сек.)

VII. О влиянии пива на женский и мужской организмы.

15. «Аполлон» (38 сек.)

16. «Венера» (30 сек.)

Видеоролики первого блока очень зрелищно передают разрушительное влияние алкоголя на внутренние органы человека. При этом они короткие по времени и запоминающиеся по информации. Особенно поучителен ролик о том, что каждая выпитая рюмка уносит клетки мозга из организма. Рекомендуются для работы с учащимися среднего и старшего звена (для младших школьников – нежелательны).

Большое воспитательное влияние несет в своем содержании ролик «Ты один из них?»

Поучительны ролики о влиянии пива на женский и мужской организмы. Они образно и наглядно свидетельствуют о пагубном воздействии этого напитка на гормональные обмены в организме.

Ролики II-VI блоков целесообразно выборочно использовать в работе с младшими школьниками.

Ролики I-VII блоков целесообразно использовать в работе с учащимися средних и старших классов на уроках истории, обществознания, биологии, ОБЖ, а также на классных часах и общешкольных мероприятиях.

Все ролики целесообразно использовать в работе с родителями.

Анкета №1

Вопросы для обсуждения видеофильма

1. О чем этот фильм?

2. Кто (или что) выступает здесь в роли главного героя?

3. Что (или кто) вам больше всего запомнилось в этом фильме? Почему?

4. Вспомните подобные случаи, произошедшие в Вашей жизни.

5. Ваше отношение к проблеме, поднятой в фильме. На сколько важна она?

6. Что в этом фильме правда, на Ваш взгляд, а что выдумано?

7. В чем опасность употребления алкоголя?

8. Как интересно провести день в компании?

9. Что такое для вас праздник? Назовите его составляющие.

10. О чем бы Вы стали говорить с пьющим человеком.

Анкета №2

Отношение к проблеме употребления алкоголя

Оценка:

Баллы

Ответы

3

да

2

скорее да, чем нет

1

скорее нет, чем да

0

нет

(или соответствующая выборка названным ответам в анкетах 2 а, б, в)[2]

АНКЕТА №2 а

(для учащихся 2-4 классов)

п/п

Вопросы

Ответы

1.

Алкоголь – это хорошо, или плохо?

1) да; 2) скорее да; 3) скорее нет; 4) нет

2.

Пил ли ты алкогольные напитки?

1) да; 2) скорее да; 3) скорее нет; 4) нет

3.

Есть ли среди твоих знакомых алкоголики? Как ты к ним относишься?

1) да; 2) скорее да; 3) скорее нет; 4) нет

4.

Как ты думаешь, может ли быть праздник без алкогольных напитков?

1) да; 2) скорее да; 3) скорее нет; 4) нет

5.

Часто ли твои родители покупают алкоголь?

1) да; 2) скорее да; 3) скорее нет; 4) нет

Дополнительные вопросы

6. Знаешь ли ты, что такое алкоголь?

7. Перечисли алкогольные напитки?

8. Если ты пил алкоголь, кто тебя угощал?

9. Как ты думаешь, для чего и почему человек пьет алкоголь?

10. Как ты считаешь, алкоголь помогает быть смелым и сильным?

АНКЕТА №2 б

(для учащихся 5-11 классов)

п/п

Вопросы

Ответы

1.

Употребляешь ли ты алкогольные напитки?

1) да; 2) скорее да; 3) скорее нет; 4) нет

2.

Если употребляешь, то как часто?

1) часто; 2) раз в неделю; 3) редко; 4) не употребляю

3.

Делали ли тебе замечания взрослые за употребление алкоголя?

1) да; 2) скорее да; 3) скорее нет; 4) нет

4.

Как ты считаешь, относится ли пиво к алкогольным напиткам?

1) да; 2) скорее да; 3) скорее нет; 4) нет

5.

Пьешь ли ты пиво? Если да, то как часто?

1) часто; 2) раз в неделю; 3) редко; 4) не употребляю

6.

Пьешь ли ты тонизирующие алкогольные коктейли? Если да, то как часто?

1) часто; 2) раз в неделю; 3) редко; 4) не употребляю

7.

Алкоголь – это хорошо, или плохо?

1) хорошо; 2) скорее хорошо; 3) скорее плохо; 4) плохо

8.

Как ты считаешь, правда ли тот факт, что алкоголь разрушает организм, сокращая человеку жизнь?

1) да; 2) скорее да; 3) скорее нет; 4) нет

9.

Как ты думаешь, можно ли отпраздновать любое торжество, например, день рождения или выпускной бал, без алкогольных напитков?

1) да; 2) скорее да; 3) скорее нет; 4) нет

10.

Есть ли среди твоих знакомых алкоголики? Если да, то как ты к ним относишься?

1) да; 2) скорее да; 3) скорее нет; 4) нет

Дополнительные вопросы

11. Что тебя вынуждает употреблять алкоголь? (нравится, не хочется быть «белой вороной», возможность повеселиться, провести время с друзьями).

12. Где ты выпил алкоголь в первый раз? (в семье за праздничным столом, во дворе в компании сверстников, в летнем лагере отдыха, другие варианты).

13. Откуда ты берешь деньги на покупку алкоголя?

14. Откуда ты берешь деньги на покупку пива?

15. Как относятся родители к тому, что ты пьешь пиво?

16. Как ты думаешь, человек сознательно становится алкоголиком?

17. Что приводит человека к зависимости от алкоголя?

18. Что, на твой взгляд, нужно сделать, чтобы у нас в стране не было алкоголиков?

На вопросы 11-15 отвечают те, кто ответил утвердительно на 1 вопрос.

АНКЕТА №2 в

(для родителей)

п/п

Вопросы

Ответы

1.

Употребляют ли Ваши дети алкогольные напитки?

1) да; 2) скорее да; 3) скорее нет; 4) нет

2.

Как часто в Вашей семье появляется алкоголь?

1) каждый день; 2) раз в неделю; 3) на семейные праздники; 4) не бывает

3.

Участвуют ли Ваши дети в семейных застольях, когда употребляется алкоголь?

1) да; 2) скорее да; 3) скорее нет; 4) нет

4.

Как Вы думаете, можно ли отпраздновать любое торжество, например, день рождения или выпускной бал, без алкогольных напитков?

1) да; 2) скорее да; 3) скорее нет; 4) нет

5.

Если вы проходите мимо пьющих подростков, делаете ли Вы им замечание?

1) нет; 2) скорее нет; 3) скорее да; 4) да

6.

Как Вы относитесь к алкоголикам?

1) всегда сочувствую; 2) терпимо; 3) равнодушно; 4) отрицательно

7.

Ваши родители часто употребляли алкоголь?

1) да; 2) скорее да; 3) скорее нет; 4) нет

8.

Замечали ли Вы среди друзей Вашего ребенка неравнодушных к алкоголю?

1) да; 2) скорее да; 3) скорее нет; 4) нет

9.

На Ваш взгляд, подобный классный час помогает в профилактике алкоголизма?

1) нет; 2) скорее нет; 3) скорее да; 4) да

10.

Как Вы думаете, атмосфера в классе, где учится Ваш ребенок, располагает к доверию в коллективе и к преподавателю?

1) нет; 2) скорее нет; 3) скорее да; 4) да

Дополнительные вопросы

11. Как Вы считаете, относится ли пиво к алкогольным напиткам?

12. Как Вы считаете, это факт, что алкоголь разрушает организм, сокращая человеку жизнь?

13. Как Вы думаете, человек сознательно становится алкоголиком?

14. Что приводит человека к зависимости от алкоголя?

15. Как Вы думаете, могут ли родители быть уверенными, что их дети не станут алкоголиками?

16. Что, на Ваш взгляд нужно сделать, чтобы у нас в стране подростки не попадали в зависимость от алкоголя?



[1] А.В. Енин. Десять мифов о «вреде» наркотиков. Профилактика наркомании учащихся средствами провокативной педагогики. Воронеж, 2008. – 96 с.

[2] Не перепутайте оценочную шкалу позитивных и негативных ответов респондентов.

ПРАВА ДЕТЕЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [ 1 ]

КДН / Описание целей деятельностиИнформация для социальных педагоговФотоальбом

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. 

Воронежская область г. Лиски 2017 год.

 

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS